О Центре

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр молодежных, инженерных и научных компетенций «Кванториум» - это многоструктурное образовательное учреждение, которое помогает обучающимся определить свою траекторию развития для полноценного вхождения во взрослую жизнь; это инновационное образовательное учреждение, которое находится в постоянном поиске новых нетрадиционных подходов, форм, методов, технологий обучения и воспитания социализированной личности.
Дата создания образовательной организации: 26.12.2002
В Нижегородской области работает несколько стационарных технопарков «Кванториум»:

  • «Кванториум Нижний Новгород» (ул.Ульянова,10Б) - первый стационарный технопарк Нижегородской области, открытый в декабре 2018 года, охватывает 800 детей в возрасте от 12 до 17 лет;
  • «Кванториум ГАЗ» (пр.Ленина, 95) - начал работу в сентябре 2019 года и обучает 400 детей в возрасте от 12 до 17 лет;

На территории Нижегородской области функционирует «Мобильный технопарк «Кванториум». Он представляет собой передвижной автомобильный комплекс, оснащенный высокотехнологичным оборудованием. Основным преимуществом «Мобильного технопарка «Кванториум» является возможность обучения программам инженерной направленности детей сельской местности. В каждой агломерации новые знания и полезные навыки получают от 120 до 180 обучающихся средних общеобразовательных школ.
Структурное подразделение «Творческий центр» (ул.Новая 17В) осуществляет образовательную деятельность для 216 обучающихся в возрасте от 7 до 11 лет.

Сведения об образовательной организации

Наименование

Полное наименование: Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр молодежных, инженерных и научных компетенций «КВАНТОРИУМ»
Сокращенное наименование: ГБУ ДО «ЦМИНК «КВАНТОРИУМ»;
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение

Учредитель

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Местонахождение

Юридический адрес учреждения: 603000, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Новая, д. 17 «В»
Фактический адрес учреждения: 603000, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Новая, д. 17 «В»

Условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся

В образовательном учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья  обучающихся педагогический коллектив руководствуется, Уставом ГБУДО «ЦМИНК «КВАНТОРИУМ» и Образовательной программой.

Образовательная деятельность и ресурсное обеспечение образовательного процесса

Форма владения зданиями и помещениями: оперативное управление, свидетельство о государственной регистрации права на основное здание
Общая площадь используемых зданий и помещений: 461кв.м
Учебная площадь: 164.5 кв.м.
Имеется Заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на используемые здания и помещения № 52НЦ.07.000.М.000066.02.16 от 02.02.16 г.

Учебные классы

2 этаж
-Каб.№2 (лекционный зал) 27.6 кв.м.
-Каб.№3 (лаборатория робототехники)40,1 кв.м.
1 этаж
-Каб.№6 (актовый зал) 69,3 кв.м.

Административные помещения

3 этаж
-Кабинет директора 18 кв.м.
-Бухгалтерия 11 кв.м.
-Кабинет заместителя директора 10 кв.м.
-Методический кабинет 20 кв.м.

Служебные (подсобные) помещения

цокольный этаж 55 кв.м.
-тепловой узел 6,4 кв.м.
-женский туалет 2,5 кв.м.
-мужской туалет 2,5 кв.м.
-водяной узел учета 2,4 кв.м.
-подсобное помещение 17,5 кв.м.
-хозблок 6,25 кв.м.

Центр взаимодействует с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, с  Отделом  надзорной деятельности и профилактической работы по городу Н.Новгород УНД и ПР Главного управления МЧС России по Нижегородской области по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.
Учебные кабинеты оснащены охранно-пожарной сигнализацией с выводом на пульт МЧС. Имеется система оповещения людей в случае возникновения пожара (громкоговорящая связь). Здание обеспечено тревожной кнопкой с выходом на пульт централизованной охраны и системой видеонаблюдения.
Кабинеты оснащены мебелью, соответствующей СанПину, обеспечены учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения.

Организация питания и осуществление медицинской помощи обучающимся на базе Центра не предусмотрено. Однако в наличии имеются аптечки первой медицинской помощи.

Регламентирование образовательного процесса

Занятия проводятся по шестидневной рабочей неделе в две смены. Учебный процесс регламентируется расписанием занятий. Творческие объединения комплектуются из детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет. Продолжительность 1 занятия не превышает 45 минут с обязательным перерывом между занятиями 10 минут. В рамках учебного процесса соблюдается питьевой режим.
Коллективом Центра соблюдаются правила по технике безопасности, охране труда, эксплуатации оборудования, противопожарной безопасности и нормы СанПина. В перерывах и после занятия проводится проветривание помещений, осуществляется влажная уборка.
Водоснабжение, канализация, вентиляция, отопление, освещение здания   соответствуют требованиям СанПиН.
В центре имеются схемы эвакуации людей, оформлены уголки безопасности по ППБ, ПДД, действия при ЧС. Изданы соответствующие приказы о создании условий безопасности и разработаны типовые инструкции по технике безопасности и охране труда для участников образовательных отношений.

Рациональная организация образовательного процесса

В годовой план работы Центра включены задачи по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Объем образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных общеобразовательных программ, определен в соответствии с  СанПиН. В образовательном процессе используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся.
В Центре создан благоприятный эмоционально-психологический климат и здоровьесберегающая среда Организация системы просветительской работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни:
тематические недели для родителей по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
учебные занятия с обучающимися и работниками Центра по экстренной эвакуации из здания (пожарная безопасность).
Педагогами систематически проводятся инструктажи обучающихся по ТБ, ППБ, ПДД, о действиях в случае террористической угрозы.
Формирование у школьников осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни; факторах, оказывающих позитивное и негативное влияние на здоровье; формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствует снижению риска здоровью в повседневной жизни.
Психолого – педагогическая работа способствует сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся, создает условия для становления личности каждого ребенка, осуществляет психологическое сопровождение детей в адаптационный период, помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации, а также повышает уровень психолого – педагогической компетентности у педагогов и родителей.

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Ключевым условием работы с обучающимися Центра является высокий уровень профессиональной компетентности педагогов и предполагает:
-индивидуальный подход к ребенку;
-развитие творческих способностей детей;
-умение эффективно выстраивать педагогический процесс в постоянно меняющейся образовательной практике;
-использование эффективных образовательных технологий;
-построение индивидуального образовательного маршрута, который определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями обучающегося.
Индивидуальный образовательный маршрут помогает ребенку раскрыть свои таланты и определиться в мире профессий.
Для индивидуального подхода к каждому обучающемуся помимо общих сведений о нем необходимо знать определяющие качества и особенности его характера, уровень сознания, морально-этические установки и ценности, отношение к образовательному процессу, карьерные устремления, духовные потребности и многое другое.
В связи с этим в начале учебного года проводится разработанная анкета, содержащая систему вопросов, направленных на выявление вышеперечисленных характеристик. Таким образом, осуществляется диагностика личности обучающегося.
На основе анализа результатов опроса выбираются оптимальные формы и методы психологопедагогического воздействия на конкретного обучающегося, определяются ближайшие и перспективные цели индивидуальной работы с ним, затрагивающей все стороны образовательного процесса. Намечаются и мероприятия, направленные на развитие их интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер.
Формы индивидуальной работы с обучающимися многообразны: это проектные группы,  система индивидуальные консультации.

Проектная деятельность

Проектно-исследовательская деятельность позволяет педагогу организовать работу с различными группами обучающихся, что обозначает пути продвижения каждого обучающегося от репродуктивного уровня обучения к творческому.
Расширение способов работы с источниками информации, повышение самостоятельной роли обучающихся в проектной деятельности формируют ключевые базовые компетенции:
-создание, поиск, сбор, анализ, представление, передачу информации;
-моделирование;
-проектирование;
-совместную деятельность;
-рефлексию;
-самообучение.
Проектирование формирует личностные качества обучающихся, в первую очередь умение работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор и решение вопросов, анализировать результаты деятельности.
Все необходимые материальные условия для индивидуальной/проектной работы с обучающимися в Центре созданы.

Режим и график работы

Понедельник – Суббота с 9.00. до 18.00.
Образовательный процесс: 9:00 - 20:00

Контакты

Телефон: +7(831) 433-17-90
Эл.почта: pocako@bk.ru
Вконтакте: http://vk.com/kvantorium52
Instagram: https://www.instagram.com/