Свои в будущем

Каждый человек сталкивается с проблемой профессионального самоопределения. Без сомнения, это очень важный выбор. Но как не ошибиться, как найти себя в этом сложном многообразии профессий, как выбрать профессию, которая будет востребована работодателями? Предсказуем ответ взрослого человека: «Необходимо правильно подойти к этому вопросу, с огромной серьезностью и полным желанием. От вашего выбора зависит будущее!» Но поможет ли такое напутствие…

Андрей Наумов, директор государственного образовательного учреждения «Поволжский центр аэрокосмического образования»

Андрей Наумов, директор государственного образовательного учреждения «Поволжский центр аэрокосмического образования»

В условиях экономических санкций и политической напряженности со странами Евросоюза, перехода российской экономики на импортозамещение актуальной задачей представляется формирование инновационной экономики, основным ресурсом которой являются инновационная деятельность, новые технологии производства и новое знание, что порождает необходимость воспитания нового поколения ученых, исследователей и рабочих для высокотехнологических отраслей.

В 2016 году количество выпускников школ Нижегородской области составило около 16 тысяч человек. Из них менее 25% сдавали ЕГЭ по физике для поступления в образовательные учреждения на технические специальности. Исходя из этих данных, до реального производственного сектора экономики к 2020 году дойдут только двух тысяч выпускников. С учетом рождаемости, увеличения количества пенсионеров, огромного количества выпускников гуманитарных специальностей из 20 тысяч человек только 10% (две тысячи) будут задействованы в реальном секторе экономики. То есть две тысячи человек будут содержать 18 тысяч.

Такая перспектива плачевна для экономики региона и страны в целом. Одним из путей решения проблемы являются привлечение молодежи в научно-техническую сферу, повышение престижа научно-технических профессий – от рабочих до инженеров, от изобретателей до инноваторов, создание механизмов и условий для развития творчества и инновационной активности детей и молодежи региона. Все это становится сегодня важным приоритетом социально-экономической политики.

Нашим детям предстоит жить в мире, в котором бурлит бездна всего: искусственный интеллект, распечатанный на принтере завтрак, всепроникающая реклама, умная одежда и генетические эксперименты. Мир работы будущего – сложный, наполненный гибкими технологическими решениями, настраивающий на постоянную готовность к переменам.

Лучшие эксперты страны считают, что к 2020 году многие популярные профессии уйдут в прошлое, потеряют актуальность. Возникают инновационные технологии, требующие абсолютно новых профессий.

Для того чтобы наши дети успешно адаптировались в будущем, занимались любимым делом, получили уважение окружающих и внутреннее удовлетворение, и нужна профориентация школьников! Это инструмент, который поможет старшеклассникам определить свой профессиональный выбор исходя из собственных, а не навязанных кем-то интересов, позволяет максимально раскрыть потенциал ребенка, найти и развить его уникальные способности.

Стараясь никогда не стоять на одном месте, коллектив Поволжского центра аэрокосмического образования постоянно совершенствует стандартные методики и разрабатывает новые. Мы стараемся подстроиться под динамично развивающуюся сферу образования и профессий.

На сегодняшний день успехи нашей страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который измеряется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Сегодня необходимы мобильные, компетентные и конкурентоспособные выпускники, способные быстро овладевать необходимыми для рынка труда специальностями. В то же время это должны быть люди, обладающие социальными компетенциями, самостоятельные и взрослые, умеющие принимать на себя ответственность за собственную жизнь и способные делать выбор.

Успешность профессионального самоопределения школьников зависит не только от усвоенных знаний по предложенным образовательным программам, но и от приобретенных навыков применения этих знаний на практике. Именно поэтому в нашем профориентационном арсенале деловые игры и активизирующие методики, практико-ориентированные занятия по робототехнике, тележурналистике, мультипликации. Очень часто мы используем ситуационные задачи и упражнения, анализ конкретных ситуаций, метод кейсов и дискуссий. И, конечно же, проектные методики, которые помогают ребятам реализовать свои идеи и замыслы, а опыт, приобретаемый в процессе работы, формирует навыки исследовательского поведения, умения учиться, добиваться поставленного результата, получать новые знания об окружающем мире и составлять свой личный профессиональный план (включая его определенность, полноту, осознанность, обоснованность, устойчивость).

Нестабильность современного мира объективно задает трудности профессионального самоопределения. Но профессионально организованная помощь в самоопределении позволит старшекласснику позитивно воспринимать собственное «Я» и быть готовым к его изменениям, выстраивать конструктивные взаимоотношения с окружающими, самому определять свое профессиональное будущее.

 


Свежие новости:
2017-09-22: Мастер-классы для финалистов Техномарафона «Строим город дружбы»
2017-09-15: Встреча с Григорием Тарасевичем, главным редактором журнала "Кот Шредингера"
2017-09-04: Электронная регистрация в объединения Центра на внебюджетной основе
2017-09-01: Электронная регистрация на Техномарафон "Строим город дружбы"
Комментарии: